«Хочу эту работу»: кому нужен сильный бренд работодателя | Большие Идеи

・ Управление персоналом

«Хочу эту работу»: кому нужен сильный
бренд работодателя

Как образ компании помогает привлекать лучших сотрудников в XXI веке

Автор: Юлия Санина

«Хочу эту работу»: кому нужен сильный бренд работодателя
Фото: @matfelipe / Unsplash

читайте также

Венчурному капиталисту

Как не стать Чичиковым

Клейн Леонид

Даже небольшие переговоры требуют подготовки и творческого подхода

Джефф Уайсс

«Это счастье — заниматься классической музыкой»

Марина Иванющенкова

Хорошо развитый бренд работодателя помогает быстрее и дешевле привлекать сотрудников и укрепляет имидж компании на рынке. Чтобы создать такой образ, нужно тщательно продумать все этапы, через которые проходит сотрудник, — от устройства на работу до увольнения. Сегодня сильный бренд работодателя важен не только для привлечения топ-менеджеров, но и при найме массового и линейного персонала. Конкуренция между работодателями растет, и поиск массовых специалистов становится непростым и дорогостоящим занятием, а ведь сотрудника важно потом еще удержать. Шведский ритейлер IKEA — пример сильного бренда работодателя. Во время выхода на австралийский рынок компании необходимо было нанять персонал более чем на 100 позиций, и рекламу о вакансиях IKEA поместила в коробки с мебелью. В результате компания получила 4 285 качественных откликов от соискателей и наняла 280 сотрудников. ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ СОИСКАТЕЛИ ЖДУТ ОТ РАБОТОДАТЕЛЯ? Прежде чем откликнуться на вакансию соискатель оценивает будущего работодателя по разным параметрам. Мы изучили, какая информация о будущем месте работы больше всего интересует людей. Большинство соискателей (72%), конечно же, до собеседования стараются узнать о среднем заработке в компании. Более половины респондентов (59%), присматриваясь к работодателю, обращают внимание на отзывы сотрудников — они должны быть хорошими. А 48% хотели бы знать, как долго задерживаются люди в этой компании (вдруг там высокая текучка персонала?). В 2019 году консалтинговая компания Oliver Wyman провела масштабное исследование особенностей корпоративной культуры в России, где попыталась выяснить, в том числе, зачем компании ее развивают. На первом месте среди ответов был фактор привлечения и удержания перспективных сотрудников. Пока о бренде работодателя заботятся только крупные или технологические компании, которые следят за мировыми трендами в управлении. Но со временем любому бизнесу, для которого актуален найм сотрудников и подбор персонала, придется задумываться о том, что он может предложить сотруднику. Впрочем, все больше российских компаний становятся внимательнее к персоналу. Согласно нашему исследованию, обучение сотрудников — самая популярная цель российских компаний на 2020 год (ее выбрали 39% работодателей). ОТ НАЙМА ДО «ВЫПУСКА» Чтобы о вашей компании говорили как о месте, где хочется работать, придется поработать всем — от гендиректора до HR-менеджера и управленцев среднего уровня. Разберем основные шаги на пути к построению бренда «компании мечты». Поймите, какой у вас будет бренд работодателя

  • Где компания сейчас?

  • Куда она движется?

  • Что компания даем своим сотрудникам?

  • Сотрудники с какими опытом, мотивацией и характером будут успешны в компании?