о мероприятии

Согласно Bloomberg Intelligence, глобальные активы ESG к 2025 году могут превысить $53 трлн. Практически все крупнейшие компании мира теперь публикуют отчеты об устойчивом развитии и поставленных целях; более 2 тыс. компаний поставили перед собой научно обоснованные задачи по сокращению выбросов парниковых газов; около трети крупнейших публичных компаний Европы обязались достичь нулевого баланса выбросов к 2050 году. Что касается социальной повестки, компании расширяют усилия по обеспечению кадрового разнообразия и инклюзии, выделяют средства на борьбу с расовым неравенством и открыто высказываются по поводу социальных проблем, которых они раньше старались избегать.

С каждым годом об экологической, социальной и корпоративной ответственности бизнеса перед обществом говорят все больше, но пандемия стала поворотной точкой. Это касается как сферы производства, так и сферы инвестиций. Все больше банков выходят из отрасли традиционных видов топлива и инвестируют в программы ESG. Но несмотря на значительные изменения, существует много факторов, препятствующих развитию ESG. Это и отсутствие полноценных данных по ESG, несовершенство корпоративных практик устойчивого развития, отсутствие стандартов измерения и оценки, гриншвошинг, неизбежно возникающий в погоне за рейтингами и многое другое.

В России пока только начинает расти понимание необходимости нового ESG-подхода. Практики устойчивого ведения бизнеса и инвестирования на сегодняшний день остаются прерогативой компаний-лидеров. Логика социальной диффузии инноваций подсказывает, что дальнейшее развитие в сторону ESG неизбежно и будет стремительным. Чтобы принять вызов, бизнес должен быть готов к кардинальной перестройке, а инвесторы к ясному пониманию новой стратегии и правил игры в условиях высокой турбулентности постпандемического мира.

Обсудим: 

  • Как компаниям перевести обозначенные цели ESG в практические, измеримые и отслеживаемые направления деятельности?
  • ESG: формула корпоративного долголетия. Единичные инициативы VS долгосрочная стратегия. Почему нельзя жить по-старому?
  • Сложности ESG-трансформации. Эффективность. Конкурентоспособность. Прибыль.
  • Компания и ее социальный образ. Стандарты оценки, отчетности и ESG-рейтинги: как это работает и что изменилось за последнее десятилетие в этой сфере? Как оценить деятельность компаний в области экологической, социальной и корпоративной ответственности? Инкорпорирование в предназначение корпорации
  • Экономика и стратегия роста. Как спланировать структуру ESG с расчетом на будущие экономические реалии? Как корпорациям ориентироваться в постоянно меняющемся ландшафте ESG?
  • ESG-стратегия и перспективы законодательного регулирования.
  • ESG-практика в международном измерении: «лоскутное одеяло» глобального устойчивого развития в зеркале экономики отдельных стран и континентов