Между бизнесом и искусством может существовать весьма эффективное и творческое взаимодействие.
Бизнес может поддерживать искусство не только материально, но также передавая свой опыт в области управления, помогая настраивать бизнес-процессы. Есть немало примеров, когда бизнес-консалтинг помогал культурным проектам стать более эффективными с точки зрения менеджмента и получения доходов.
Искусство необходимо бизнесу как источник креативности: взаимодействуя с ним, предприниматели выходят за рамки тоннельного мышления, учатся смотреть на вещи по-новому.
В фокусе:
- Кто кому «должен»? Должны ли успешные предприниматели поддерживать людей искусства, или искусство должно «позаботиться» о себе само;
- Могут ли фестивали и разные культурные проекты быть прибыльными без поддержки спонсоров;
- Может ли культурный проект быть удачной инвестицией (не предмет искусства, а именно – проект);
- Менеджмент в искусстве: баланс между творчеством и экономикой, свободой и дисциплиной;
- Искусство в менеджменте: «пятое колесо» или эффективный инструмент развития бизнеса;
- «Трудности перевода»: какие сложности испытывают люди искусства и бизнеса, общаясь друг с другом.