Почему не нужно бояться срывать дедлайны | Большие Идеи

・ Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему не нужно бояться
срывать дедлайны

Что делать, если вы (или ваши сотрудники) не успевают выполнить задачу в срок

Автор: Эшли Уилланс

Почему не нужно бояться срывать дедлайны
Фото: PM Images/Getty Images

читайте также

Что такое экономные инновации

Джайдип Прабху,  Нави Раджу

Как спасти бизнес во время кризиса

Кристофер Локхед,  Эдди Юн

Подмоченная репутация

Владимир Рувинский

Кофе вам (не) в помощь

Ирина Гусинская

Исследования показывают, что дедлайны — один из самых важных источников стресса на работе, особенно если скорость выполнения задачи вы (или ваши руководители) изначально переоценили, а потом приходится в спешке пытаться уложиться в слишком сжатые сроки. И это не просто небольшой стресс. Нехватка времени из-за нереалистичных сроков оказывает значительное отрицательное воздействие на креативность, эффективность и результаты деятельности в целом.

Что можно сделать с этим, на первый взгляд, неизбежным источником стресса? Наиболее очевидное решение в случае нереалистичных сроков — попросить продлить их. Многие дедлайны совсем не такие строгие, как может казаться, а некоторые устанавливаются вообще произвольным образом. Недавно мы с коллегами провели опрос с участием более 1 тыс. работающих взрослых в США, в котором респонденты сообщили, что чуть менее половины их важных рабочих дедлайнов были гибкими.

Дедлайн может быть более гибким, чем кажется, по множеству причин. Например, если менеджер просит вас представить черновик служебной записки к концу недели, возможно, в действительности ему нужно, чтобы она была закончена вовремя к моменту подготовки отчета в следующем месяце. Возможно, дата сдачи окончательного отчета не подлежит обсуждению, но отодвинуть внутренний дедлайн для черновика вашей служебной записки, скорее всего, легче и не так затратно. В других случаях дедлайн может быть совсем не привязан к внешним требованиям. Например, иногда это просто способ подтолкнуть сотрудника к завершению проекта, и такой срок можно корректировать, никого не подводя.

Но несмотря на то, что такой вариант часто существует, многие из нас неохотно просят о дополнительном времени. Моя команда провела серию исследований с участием более 4 тыс. работающих взрослых с целью изучить реальные или воображаемые препятствия, мешающие людям просить о продлении сроков, даже когда это могло бы помочь им испытывать меньше стресса и выполнять работу более качественно.