Спасите отпуск | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Спасите отпуск

Основательница The Huffington Post Арианна Хаффингтон о том, почему нужно научиться не работать

Автор: Арианна Хаффингтон

Спасите отпуск

читайте также

«О чем вы мечтаете?» и другие «интересные» вопросы на собеседовании

Мария Макарушкина

Десять приемов для эффективного совещания

Джоэл Шварцберг

Законы эпидемии

Иван Сорокин

Инвесторы для социально ориентированных проектов

Вермейлен Тео

Во время сезона отпусков миллионы людей отправляются в путь, чтобы наконец получить свой заслуженный отдых.  Но слишком многие, даже находясь в отпуске вдали от офиса, не могут расстаться с работой и берут ее с собой. Сейчас вся трудовая жизнь помещается в кармане, поэтому работать даже в отпуске многим из нас все проще. Телефоны и другие девайсы могут полностью завладеть нашим вниманием в любое время и в любом месте. Из-за этого теряется весь смысл отдыха. Если работа просто перемещается из офиса на какой-нибудь пляж, вряд ли можно назвать это отпуском.

Нам нужно перестроить наши отношения с гаджетами и технологиями.

Именно поэтому мы у себя в компании Thrive Global решили создать Thrive Away — инструмент для работы с электронной почтой в отпуске. Принцип его работы прост: во время отпуска все, кто посылает вам письма на электронную почту, получают сообщение с датой вашего возвращения в офис. А потом — внимание! — Thrive Away стирает письмо. Если оно было важным, автор может выслать его еще раз. Если никакой важности и срочности нет, то письмо не будет дожидаться вашего возвращения или у вас не возникнет, что еще хуже, соблазна прочитать его в отпуске. Итак, выделим главное: эта программа не возводит стену между вами и почтой; при этом вы избавлены от растущего беспокойства, которое рисует в вашем воображении гору писем после отпуска и сводит на нет положительный эффект полного отрыва от работы.

В конце концов, само наличие телефона, даже если мы им не пользуемся, не дает нам расслабиться. Власть наших девайсов, даже в ситуациях, когда они просто находятся рядом с нами, недавно подтвердило исследование, опубликованное в журнале Journal of the Association for Consumer Research. Основная его мысль выражена уже в заголовке: «Утечка мозгов: владение смартфоном снижает уровень когнитивных способностей». Эдриан Уорд, один из авторов исследования и профессор университета Техаса в интервью журналу Atlantic пояснил, что мы позволяем нашим телефонам  «полностью завладеть нашим вниманием», поэтому «вполне возможно, что происходящее в нашем телефоне имеет для нас большее значение, чем что-либо еще». И это уже настоящая проблема.

Несколько лет тому назад я смогла протестировать прототип Thrive Away, который мы в тот момент разрабатывали для The Huffington Post. Тогда я отдыхала на греческом острове Антипарос со своими детьми и бывшим мужем. (Мы всегда проводим отпуск вместе. Как говорила моя покойная подруга Нора Эфрон, «брак приходит и уходит, а развод – это навсегда».) Я испытала ощущение полного присутствия и участия – в ресторане, во время разговоров, на прогулках и во всем остальном, что может произойти с вами только после того, как вы оторвете голову от экрана. И телефон не разрядился мгновенно из-за лавины почты, которая ждала меня в первое утро после возвращения в офис.

Этот страх перед горой почты после отпуска имеет огромную силу. Судя по недавнему исследованию в рамках проекта U.S. Travel Association «Свободное время», в прошлом году 54% американцев не использовали свой отпуск, что составило 662 миллиона дней, во время которых они могли бы меньше нервничать, попутно накапливая силы для эффективной работы. В чем главная причина такой статистики? «Возвращение к куче работы», –  так считают 43% респондентов, еще в прошлом году такой ответ дали 37% опрошенных. При этом исследователи выяснили, что те, кто ходит в отпуск, скорее могут получить повышение и прибавку к зарплате. Это значит, что нам нужно научиться не работать.

Быть успешным в работе значит быть успешным и в отдыхе. И первое слово здесь за руководителями. Согласно тому же исследованию, половина из руководителей высшего звена считает, что их корпоративная культура поощряет отпуск, но только 30% из рядовых сотрудников считает так же. Кроме того, топ-менеджеры еще чаще, чем их младшие коллеги, не используют отпускные дни (61% и 52%, соответственно).

Руководители высшего звена и директора, которые заботятся об устойчивых успешных показателях работы компании, должны четко заявить, что отпуск (подчеркну, настоящий отпуск) всегда приветствуется, и подать личный пример. Прежде всего, они могут четко дать понять, что во время отпуска будут вне доступа, не будут просматривать почту и даже накапливать ее в ящике.

И я очень надеюсь, что никто из них не читает эту статью на пляже.

Об авторе. Арианна Хаффингтон, председатель совета директоров и президент Huffington Post Media Group, ведет рубрики в нескольких американских газетах, автор 13 книг, член исполнительного совета отделения медицины сна в Гарвардской медицинской школе.