«Артисты — всегда эгоисты… В хорошем смысле этого слова» | Большие Идеи

・ Дело жизни

«Артисты — всегда эгоисты… В хорошем смысле
этого слова»

Интервью с балериной Светланой Захаровой

Автор: Елена Черемных

«Артисты — всегда эгоисты… В хорошем смысле этого слова»
Фото: из личного архива

читайте также

Что делать, когда на работе затишье

Элизабет Грейс Сондерс

«Apple лучший рассказчик историй из всех компаний»

Михаил Оверченко

Настоящий лидер признает свои ошибки

Джим Уайтхерст

Как учиться, не отвлекаясь от работы

Джош Берсин,  Марк Зао-Сандерс

Главные сцены мира знают ее Одетту — Одиллию, Жизель, Никию, Манон. Но амплуа классической балерины Светлана Захарова неутомимо расширяет современным репертуаром. Ее универсальному дарованию отвечают работы в балетах Баланчина, Ноймайера, Форсайта. А за новейшие эксперименты — в частности, опыт первого авторского проекта Amore: три спектакля, которые идут в один вечер, специально для Захаровой поставили современные хореографы Юрий Посохов («Франческа да Римини»), Патрик де Бана («Пока не пошел дождь») и ирландка Маргерит Донлон («Штрихи через хвосты»).

В конце прошлого года балерина станцевала Amore в лондонском театре «Колизей» и в Александринском театре в Санкт-Петербурге. Кроме этого успела дважды выступить в Пекине, поучаствовать в премьере «Нуреева» в Большом и улететь на миланскую премьеру «Дамы с камелиями». В феврале она снова вернется в Москву — танцевать в балетах «Спящая красавица», «Герой нашего времени» и «Иван Грозный».

Колоссальный репертуар и головокружительный рабочий график, в который Захарова заглядывает, «только чтобы понять, куда должна лететь завтра», с одной стороны, свидетельствуют о невероятной выносливости, с другой — об азарте классической танцовщицы, которую в современность выталкивает идея поиска индивидуальной свободы.

Это интервью для «Ведомостей», которое мы публикуем с небольшими сокращениями, состоялось в Петербурге всего час спустя после прилета балерины из Лондона. Накануне Захарова выступала на сцене легендарного «Колизея», но, отвечая на вопросы, она ни разу не сослалась на усталость, зато честно призналась, что «боится высоты» и что движения для своей Авроры из «Спящей красавицы» подсматривает у шестилетней дочки.