Офлайн-эффект онлайн-рекламы | Большие Идеи

・ Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Офлайн-эффект онлайн-рекламы

Автор: Абрахам Магид

Офлайн-эффект онлайн-рекламы

читайте также

«Люди не осознают масштаба катастрофы»

Анна Натитник

Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте

Бен Уэбер,  Лора Фримен,  Стивен Турбан

Жизненный успех зависит от генов

Мастерами не рождаются

Коукли Эдвард,  Притула Майкл,  Эрикссон Андерс

Общепризнано, что проще всего оценить эффективность рекламы, если она размещена в интернете. Однако число кликов и объем онлайновых продаж не дают полной картины. Оказывается, интернет-реклама влия­ет и на выбор посетителей обычных магазинов: по нашим данным, в большинстве случаев продажи рекламируемого товара в магазинах подскакивают даже сильнее, чем продажи через веб-сайты. Естественно, это повышает привлекательность интернет-рекламы.

Около двух миллионов человек установили «следящие» программы нашей фирмы на своих компьютерах и разрешили нам фиксировать все, что они делают в интернете. Взамен мы дарим им бесплатное ПО для хранения информации в сети и шифрования файлов; кроме того, они понимают, что ­получили шанс внести вклад в развитие интернета. Собранную информацию (на какие сайты они заходили, что искали и читали, какие сделки проводили) мы используем для подготовки маркетинговых исследований по отраслям, а также для ответов на вопросы наших клиентов.

В частности, мы выяснили, как онлайновая реклама воздействует на поведение потребителей. Измерить онлайновый эффект рекламных баннеров и проплаченных ссылок (когда компания платит поисковикам за то, чтобы рекламная ссылка появлялась в специальном блоке на странице с результатами поиска) просто: мы сравниваем, сколько онлайновых покупок совершили видевшие ту или иную рекламу, и сколько те, кто ее не видел. Для анализа офлайнового эффекта рекламы мы пользуемся более сложными приемами, например проводим опросы или находим видевших рекламу участников фокус-группы в базах данных ритейлеров, содержащих информацию об их постоянных клиентах.

Показательны результаты исследования, проведенного нами для розничной сети с годовым оборотом $15 млрд, подавляющую часть которого обеспечивают магазины. За три месяца летней рекламной кампании в США ее онлайновые продажи выросли на 40%, а офлайновые — на 50% (среди людей, увидевших ее или ее брэнды во время интернет-кампании). Изначально продажи ритейлера в магазинах были выше, чем в интернете, так что прирост доходов от традиционных продаж был гораздо более весомым, чем от онлайновых. При этом наши исследования свидетельствуют, что и по показателю числа покупателей онлайновая реклама сильнее воздействует на офлайновые продажи, нежели на онлайновые.

Пользователи чаще реагируют (то есть совершают покупки), если натыкаются на поисковые ссылки, а не на имиджевую рекламу (см. врезку). Однако контекстная реклама, которая выводится на экран только после того, как пользователь уже продемонстрировал интерес к соответствующей теме, задав ключевые слова для поиска, обычно стоит дороже в пересчете на один показ. Как и в случае с другими рекламными средствами, использование рекламы обоих типов вместе, то есть в рамках одной кампании, дает больший эффект, чем поврозь.