Четыре совета для работы по правилам GDPR | Большие Идеи

・ Цифровой маркетинг
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Четыре совета для работы по
правилам GDPR

Как развиваться бизнесу после вступления в силу новых правил по работе с данными

Автор: Эйнат Вайсс

Четыре совета для работы по правилам GDPR
ALEX MAXIM/GETTY IMAGES

читайте также

Чего на самом деле хотят сотрудники от своих рабочих мест

Джин Майстер

Создаем условия для конструктивной критики

Джим Уайтхерст

За безопасность потребительских кредитов

Тиаги Амелия,  Уоррен Элизабет

Постарайтесь превратить новую прекрасную идею в глагол

Майкл Шрейдж

В последние годы маркетологи пережили «эру больших данных» и «эру персонализации», и теперь мы живем в «эру согласия». Со вступлением в действие 25 мая Общего регламента по защите данных (GDPR) компании обязаны защищать персональные данные и конфиденциальную информацию граждан ЕС. Для маркетологов это означает обновление политики конфиденциальности и, что более важно, поиск инновационных путей общения с клиентами и получения согласия на использование их данных с целью продолжения «маркетинговых отношений» с ними.

В Европейском союзе маркетологи несколько месяцев готовились ко вступлению в силу нового регламента. Однако он затрагивает компании по всему миру, в том числе в США, если они собирают и обрабатывают данные граждан ЕС. Маркетологи многих международных компаний до сих пор пытаются понять, какие шаги необходимо предпринять в рамках подготовки к действию данного постановления ЕС и как оно повлияет на дальнейшее осуществление их маркетинговой стратегии.

Независимо от того, собираете и обрабатываете ли вы данные граждан ЕС в настоящее время или планируете делать это в будущем, вот несколько советов по выживанию в новой «эре согласия».

Персонализация и кастомизация: как удержать клиентов

Многим маркетологам не дает покоя вопрос, повлияет ли GDPR на имеющихся у компаний клиентов, уже давших согласие на обработку их данных. Правильный ответ — «повлияет». В соответствии с постановлением согласие определяется как «заявление или однозначное утвердительное действие» клиента. То есть клиенты должны, например, поставить галку в окошке у вас на веб-сайте или ответить на письмо по электронной почте. Даже если они давали согласие в прошлом, скорее всего, оно не будет учитываться, поэтому вам придется получать его заново.

Как убедить клиентов поделиться своей информацией? Максимально прозрачно информируя их о том, как их данные будут использоваться и храниться. Это подразумевает обеспечение персонализированного контента и индивидуальных предложений продуктов или услуг, позволяющих клиентам воспользоваться преимуществами новых правил. Предложите им возможность обновить их предпочтения и продемонстрируйте преимущества, которые они получат, поделившись информацией. Если они увидят предложения, соответствующие их интересам, они с большей долей вероятности останутся с брендом.

Персонализация не является новой концепцией, но GDPR вынуждает маркетологов, работающих в B2C и B2B-секторе, сделать коммуникации с клиентами действительно индивидуальными и соответствующими их уникальным интересам (если они хотят сохранить их данные). Бренды осваивают различные методы персонализации, поощряющие клиентов дать согласие на использование их данных. Один из них — предложение контента, соответствующего индивидуальным предпочтениям клиента на конкретном этапе взаимодействия с ним. Например, клиенты могут согласиться на получение электронной книги, помогающей решить некоторые уникальные для их отрасли проблемы. Создание забавных, персонализированных, вызывающих интерес видеороликов и интерактивных маркетинговых инструментов вроде чат-ботов — это отличный способ продемонстрировать ценность вашего бренда, вовлечь потребителей и добиться их согласия на предоставление данных. Потребители боятся упустить что-то важное, поэтому дайте им понять, что именно они упускают. В конце концов все сводится к тому, что вам необходимо понимать свою аудиторию и проявлять гибкость по отношению к ее потребностям. Измените способ создания и доставки контента своим потребителям, не забывая о том, что они хотят потреблять больше. В мире B2B эта задача может казаться сложной, однако стоит подумать о прогрессивных методах получения согласия, с помощью которых вы сможете убедить своих b2b-клиентов больше делиться информацией по мере продвижения через воронку потребления.

Решение проблемы обработки данных третьими сторонами

Обработка данных третьими сторонами, вероятно, станет самой большой головной болью маркетологов. В соответствии с GDPR выполнять принятые правила обязана не только ваша компания, но и вся экосистема поставщиков, обрабатывающая данные клиентов. Многие специалисты в области маркетинга пользуются услугами поставщиков, являющихся третьими сторонами (например, систем управления информацией о клиентах (CRM) и сервисами электронных рассылок), для взаимодействия с клиентами. Функция контроля возлагается на вас, и вы обязаны обсудить ситуацию с партнерами, обрабатывающими данные ваших клиентов, и обеспечить, чтобы они предприняли шаги, необходимые для выполнения требований регламента. К таким шагам относится использование инструментов, позволяющих извлекать и удалять данные пользователей.

Новые реальности многоканального маркетинга

Одной из болевых точек «эры согласия» является потенциальная утеря данных. Потребители имеют право дать или отозвать согласие на коммуникации и использование типа данных, которым делятся. Это значительно повлияет на определение круга потенциальных клиентов. Например, маркетологи часто пользуются IP-адресами, чтобы понять модели поведения потребителей. В соответствии с GDPR эти данные будут утеряны, если только клиент не согласится делиться этой информацией. То есть маркетологи рискуют потерять крайне важную информацию о поведении, месте нахождения и предпочтениях потребителей. Осуществлять персонализированную многоканальную стратегию станет чрезвычайно сложно, поэтому важно объяснять клиентам, как используются их данные и какие долгосрочные преимущества они благодаря этому получат.

Спринт, а не марафон с помощью автоматизации

Выполнение требований GDPR — не пустяк, и людям в одиночку не справиться с этой задачей. ИТ-отделы компаний инвестируют в решения, обеспечивающие соответствие требованиям и безопасность, но маркетологам тоже следует задуматься о новых вложениях. Если клиент просит отписать его от рекламных сообщений, у компаний есть небольшой промежуток времени на удаление его данных из системы. Инвестиции в умные решения на основе искусственного интеллекта, автоматизирующие подобные обновления, позволят проводить их своевременно.

Несомненно, GDPR меняет способы взаимодействия маркетологов глобальных компаний с клиентами из ЕС. Однако многие предпочитают с выгодой использовать эти изменения и применять гораздо более персонализированный маркетинговый подход, который в конце концов приведет к более качественной и точной идентификации потенциальных клиентов. Если правильно организовать этот процесс, используя опытных специалистов и технологии, «эра согласия» и GDPR могут привести к более эффективным и крепким связям между организациями и потребителями.

Об авторе. Эйнат Вайсс —вице-президент по глобальному маркетингу в NICE.